ВелосипедизЬм

#0
Открываю тему, и начну с грустного.

Вчера где-то в 20 нуль-нуль на Приморском в районе Липовой сбили велосипедиста. Пол/возраст не знаю, ему долго оказывали помощь на месте после чего скорая с ним полетела куда-то в центр, видимо всё очень серьезно. В новостях пока пусто.

Потеплело, тянет кататься, особенно детей и подростков.

Не надо, сев на велосипед, считать себя полноправным участнегом движения и лезть на любую дорогу. Что такое Приморский проспект в 8 вечера все вы знаете. Парня конечно жалко, дай бог чтобы выжил. Я и сам попадал в похожую переделку, поэтому знаю что мироощущения не из приятных (могу очень подробно и с разбором рассказать).

В этой связи возникает вопрос: чего он полез на загруженное Приморское когда там с обоих сторон широченные тротуары и всегда пустые? Там два пешехода в час проходят - едь не хочу - но надо было по дороге.

Я б советовал поговорить с детьми, да и самим задуматься. В случае ДТП на машине страдает больше всего машина. В случае ДТП с велосипедом страдает всегда человек. Да, наверное там кто-то из аутоводителей виноват (а так и будет), но парню от этого ничуть теперь не легче. Лучше не попадать в такие ситуации, чем потом гордиться своей правотой, иногда посмертно. Поговорите с детьми, родственниками и задумайтесь сами.
#1
Парня жаль. Надеюсь быстро поправится.

Но не удивлюсь если сам виноват.
Во первых, да, зачем ехать по дороге, когда можно по пустому тротуару.
А во вторых, оооочень сильно напрягают товарищи на велосипедах, роликах, скейтбордах и т.д., проносящиеся по пешеходным переходам.
Если правила не поменяли за последние несколько лет, то раньше было четко прописано правило перехода дороги с велосипедом.
Что перед переходом дороги необходимо слезть с велосипеда и пешком перейти дорогу.
Иногда складывается впечатление, что человек, который сел на велосипед, уверен что все его маневры предсказуемы и его точно пропустят.
#2
Тема очень насущная и поднимать дискуссию безусловно нужно, причем работу надо вести не только среди автолюбителей, но и велосипедистов. По ощущениям культура взаимодействия на дорогах между автомобилем и велосипедом (а также мотоциклом) отстает по крайней на несколько лет. Видя как человек летает между рядами без шлема, без отражателей и прочих средст обозначения, сердце уходит в пятки. И если люди в возрасте (и с опытом) экипированы как надо, то молодеж хипстерской наклонности забивает на это напрочь их реально часто не видно. Раз уж прогресс шагнул вперед и многие пытаются найти альтернативу стоянию в пробках, то уж мат часть нужно подтягивать, причем прямо с детства. Видел у мамы корочку "Удостоверение на увправление велосипедом" сейчас конечно это будет перегиб, но теоритические навыки выживания в потоке безусловно фиксировать нужно.
#3
Автор: rower, Дата: 29 апр 2014, 11:08:32

Если правила не поменяли за последние несколько лет, то раньше было четко прописано правило перехода дороги с велосипедом.

Изменения по этой части были месяц назад. По факту ничего не изменилось вообще. И роликовые коньки по прежнему считаются велосипедом (дурь нашей страны). То есть подъехав на роликах к переходу я должен снять ролики и перейти босиком, после чего одеть обратно и ехать.

Автор: magic, Дата: 29 апр 2014, 11:11:02

Тема очень насущная и поднимать дискуссию безусловно нужно, причем работу надо вести не только среди автолюбителей, но и велосипедистов.

Никто не заморачивается. Если я на велосипеде развернусь из левого ряда на красный мимо ГАИшника - он меня не увидит, нет меня для него. :)

Вот бы как в Дании - попался парень нетрезвый на веле в темное время без света, и пожизненно лишился водительских прав вообще. Вот это, я понимаю, воспитательная работа.

У нас для табуреток вот-вот только что права ввели, а никто даже не в курсе, как я посмотрю.


Добавлено:
Поэтому мой исходный посыл был: задумайтесь сами и поговорите с детьми. Никто нас не воспитывает, только самостоятельно.
#4
Это все конечно верно, но, хочется особо отметить для господ велосипедистов, что пустой тротуар должен действительно быть ПУСТЫМ!
Прошлой весной на Литейном имел удовольствие быть "сбитым" велосипедистом. Все окончилось для меня благополучно (с моим весом, меня так просто не сбить с ног   ;) ) : пара ссадин и синяков. Мужичок же велосипедист конкретно впечатался в колонну. Что с ним было дальше, не знаю, потому что быстро ушел, чтобы не добавить ему повреждений. Я, между прочим, был с полугодовалым ребенком на руках. Если бы на моем месте оказалась моя хрупкая жена, в асфальт впечатало бы не мужичка, а моего ребенка. И не факт, что не окончилось бы трагедией.
 И потом выяснения, кто там прав/виноват по правилам тоже не имели бы уже смысла.
С уважением,
Дмитрий и Наталья
#5
Собственно, на всякий случай, для освежения памяти...

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
#6
Автор: rower, Дата: 29 апр 2014, 11:08:32

А во вторых, оооочень сильно напрягают товарищи на велосипедах, роликах, скейтбордах и т.д., проносящиеся по пешеходным переходам.
Если правила не поменяли за последние несколько лет, то раньше было четко прописано правило перехода дороги с велосипедом.
Что перед переходом дороги необходимо слезть с велосипеда и пешком перейти дорогу.
Иногда складывается впечатление, что человек, который сел на велосипед, уверен что все его маневры предсказуемы и его точно пропустят.


Возникают всегда такие же мысли, в том году буквально на пересечении Королева и Коломяжского о таком велосипедисте нехорошо подумал, через пару дней смотрю в этом же месте одного сбили. Так что их сбивали и будут сбивать, народ не переделать.
#7
Скоро будет всем велосипедистам щастье
www.fontanka.ru/2014/04/29/103/
Я, в отличие от некоторых пожилых генералов, правды о себе сказать не боюсь. Я и сам воплощённая правда и честь.
#9
Да толку от этих программ  8-)  Еще при Матвиенко программы развития вело-дорожек принимались. А воз и ныне там.
Просто по всей Европе и даже Прибалтике брали и делали вело-дорожки. Даже в центральных (исторических) частях городов они есть. А у нас только программы  :aggressive:


P.S. На Парашютной хоть что-то есть (знаки на асфальте лишними не были бы соответствующие). Но это же капля в море на такой мегаполис...