Банк Санкт-Петербург-ВНИМАНИЕ при оплате квитанций!!!

#0
Произошла совершенно ужасная ситуация с банком Санкт-Петербург. Предыстория: постоянно оплачиваю коммунальные платежи в данном банке на Комендантском, всегда стараюсь успеть оплатить до 1-го числа, один раз была задержка на неделю, просто меня не было в городе. В ноябре как обычно оплатила квитанцию, но в следующих появилась строка долга. Внимания почему-то особого не придала, знаю, что все оплачено вовремя. Но из месяца в месяц строка долга не исчезала и в марте я дозвонилась до бухгалтерии. Как выяснилось, у меня не оплачен ноябрь!  Подняла квитанцию, банковский чек как обычно был приколот степплером. НО, этот чек оказался не моим. Никогда раньше не проверяла чек, просто подписывала и все, кассир его прикалывала к квитанции, в этом, конечно, моя вина, что не проверила номер счета. Чек с совершенно другим лицевым счетом, тоже жителя ЮК. В бухгалтерии сообщили, что по данному счету оплата прошла 23 ноября, в чеке дата 22 ноября. Была в полной уверенности, что это моя оплата. Меня связали с собственником этой квартиры и мы выяснили, что ОБА ЧЕКА БЫЛИ ОПЛАЧЕНЫ В ОДИН ДЕНЬ, В ОДНО ВРЕМЯ, С ОДИНАКОВЫМ НОМЕРОМ ДОКУМЕНТА, У ОДНОГО КАССИРА И Т.Д, только  наши подписи на чеках были разными. Сегодня пошла в банк. Кассир Львова О.В, которая производила данную операцию сразу начала кричать, что я ей подсовываю совершенно другой чек, не соответствующий моей квитанции. На то, что она же и прикрепила его к моей квитанции, категорически заявляла, что такое не возможно. Управляющая банком приняла мое заявление, предположила технический сбой и пообещала разобраться,  в компьютере все должно остаться, если мою квитанцию сканировали. А так у них не остается никаких наших отрывных шапок от квитанций (ее же оставили у себя!), ни чеков, ни-че-го!  Уже вечером позвонила управляющая и с наездом! на меня сообщила, что оплата была только по той квитанции, по моей даже в базе ничего нет. То есть я просто подарила кассиру 3917 рублей и у меня даже подтверждения тому никаких нет! Квитанции же перестали пропечатывать, как это было раньше. По поводу чека, прикрепленного с ее и моей подписью выдвинула множество версий, мол я его нашла на улице, что они могли выдать случайно два чека и один плательщик выбросил, а я его подобрала и т.д., сплошь обвинения,  что доказать ничего не смогу, и в банке вообще могла не быть. В общем, я просто в шоке, у меня нет слов. Действительно, на руках ничего нет, кроме чужого чека и своей квитанции с оторванной шапкой. Может быть есть юристы на форуме, посоветуйте, пожалуйста, что с этой ситуацией делать, совершенно не хочется дарить банку деньги и снова платить почти четыре тысячи.

PS. Прошу модераторов отредактировать созданную мною тему, не уверена, что у меня правильно получилось ее создать.
#1
Тут важно определиться , чего вы бы хотели услышать .
Если Вам нужны извинения со стороны банка , то надо написать в жалобную книгу ( она есть в каждом отделении ) , с указанием времени ( в банке ведется видеозапись ) , повышенного тона кассира , "наезда " управляющей , ну и собственно оформить претензию по деньгам . Оставить свои контакты , служба внутреннего контроля разберется .
Если Вам нужно соседа ( соседей ) , то может и неплохо , что заметили всего лишь через полгода несоответствие .

PS : кстати на Комендантском поставили терминалы для оплаты коммунальных услуг , в том числе есть и "сервис - недвижимость " .. Мне показалось это очень удобным моментом , не надо стоять в очереди . 
#2
Мне нужно разобраться, куда они дели мои деньги, если они нигде не фигурируют, чтобы зачислили их на счет Сервис-Недвижимости, а не себе в карман положили. Несоответствие заметили раньше, просто бухгалтерия два месяца платеж искала.
#3
Да, банк повел себя мягко говоря непорядочно. Жесть.

Автор: александр76, Дата: 06 июн 2013, 21:02:23

кстати на Комендантском поставили терминалы для оплаты коммунальных услуг , в том числе есть и "сервис - недвижимость "

Подскажите, где конкретно, есть ли комиссия?
#4
Автор: Евгений & Т., Дата: 06 июн 2013, 21:06:50

Да, банк повел себя мягко говоря непорядочно. Жесть.
Подскажите, где конкретно, есть ли комиссия?

Комиссии нет, один раз оплачивала, когда без сдачи было. Стоит в самом банке при входе.
#5
Можно и не "без сдачи " , сдачу можно на мобильник . Самое главное нет очереди , и нет человеческого фактора .
#6
А бухгалтерия УК не хочет как-то поучаствовать в этом разборе? Это ведь им деньги предназначались.
#7
Автор: Евгений & Т., Дата: 06 июн 2013, 21:26:23

А бухгалтерия УК не хочет как-то поучаствовать в этом разборе? Это ведь им деньги предназначались.

Они платежа не увидели и развели руками, отправили меня смотреть квитанцию с чеком у соседей. Тут понятно, что банк виноват, только не понятно, в чей карман деньги ушли. Собираюсь писать жалобу в Главное управление Центрального банка по Санкт-Петербургу, пусть они разбираются, где я чек нашла и почему их два с подписью кассира, почему никаких подтверждающих документов у нас на руках не остается после оплаты. Как управляющая сказала, чек-это тоже не совсем подтверждающий оплату документ, они даже расписываться не всегда просят.
#8
Понятно. Да, наверное так и надо сделать. Сочувствую! Расскажите потом как пойдет разбор.
#9
В этом отделении всегда очередь, работает одна касса и кассир вечно полусонная. Три человека минимум минут по 10-15 обслуживают. Я уже себе даже электронный кошелек завел, Банк С-Пб видимо знает эту тему и нарочно навязывает электронные услуги - замороженные деньги нахаляву хранятся у них на счету, привлекать сотрудников не надо - крЫсота! По сути у Вас варианта два: узнать в Сервис-Недвижимость сколько было поступлений на счет по чужой квитанции, если ваши деньги на чужой лицевой счет не дошли - долбить банк, если дошли и там образовалась переплата - попросить плательщиков заплатить за Вас. Хотя косяк банка это все равно не отменяет...

P.S. ... и про з/п сотрудников банка мне рассказывать не надо: не умеют нормально работать - пусть работают совсем!
#10
В том-то и дело, что никуда они не дошли, как будто я ничего и не платила, они даже в банке не засветились. Такое ощущение, что как минимум кассир, увидев излишек в кассе приличный, прибрала их к рукам, ведь наверняка просто забыла отсканировать квитанцию, а предыдущие чеки были распечатаны в двух экзкмплярах . Другого варианта просто нет. Излишки в 3900 трудно не заметить, а они точно остались, раз не прошли по компу, я же их заплатила. Просматривается злой умысел, подсунуть мне чек с другим л/сч и прикарманить деньги, потом доказывай, что ты не осел, если доказательств нет. Записи с камер хранятся всего 2 недели. Естесственно за это время ничего не обнаружится.
#11
Все равно напрягайте головной офис банка - пусть их СБ разбирается. Аналогичная история была у знакомого в Уралсибе, они не долго крысу вычисляли - хватило двух заявлений на одного кассира и вопрос решился, а суммы были примерно как у Вас - 3-4 тысячи...
#12
ЕленаЖ, сочувствую. Обязательно напишите, что ответит головной офис Банка. Удачи!
51/1
#13
В банке должна быть видеокамера, возможно можно как-то просмотреть запись за это число. Уже увидела, что 2 недели хранятся записи
#14
Автор: мари51, Дата: 06 июн 2013, 22:53:44

В банке должна быть видеокамера, возможно можно как-то просмотреть запись за это число

выше написано было
Автор: ЕленаЖ, Дата: 06 июн 2013, 21:55:07

Записи с камер хранятся всего 2 недели. Естесственно за это время ничего не обнаружится.

51/1
#15
На мой взгляд, изначально умысла скорее не было, чем был. А вот излишек, обнаруженный при закрытии дня, учитывая отсутствие (судя по описанию ситуации) этой суммы в компе, либо был заигран сразу, либо (что более вероятно) дожидался топикстартера некоторое время (те самые 2 недели), неофициально, разумеется.
По поводу возможных действий. Тут уже посоветовали сделать запись в книгу отзывов и предложений, СанПит обязан дать официальный ответ. Можно оставить отзыв на banki.ru (www.banki.ru/services/responses/bank/?id=68665), там тоже отвечают.
Впрочем, автор решил писать руководству - и это вариант.
К сожалению, боюсь, что перспективы сомнительные. Слишком уж много времени прошло, да и с документами слабовато. Кассиру (и управляющему, которая кассира поддержала) сложно будет теперь отступить, сохранив лицо. Но попробовать можно, конечно.
#16
Автор: Mr. Grey, Дата: 06 июн 2013, 21:45:12

В этом отделении всегда очередь, работает одна касса и кассир вечно полусонная.

Эк Вам невезёт. Я там бываю по субботам днём - всегда пусто и кассир не спит. Но это так, просто замечание.

Ничто так хорошо не действует, как публичные претензии (если они конечно обоснованы). К примеру, пока я бодался с сотовыми операторами тет-а-тет через их саппорт - толку никакого не было. Стоило только публично засветить их косяки - представители сами звонили, вопросы решались моментально и еще и денег платили за "моральный ущерб" (то есть чтобы я так больше не делал).

То есть предложение засветить это по ссылке
Автор: Sweeper, Дата: 06 июн 2013, 23:45:34

Можно оставить отзыв на banki.ru (www.banki.ru/services/responses/bank/?id=68665), там тоже отвечают.

очень даже толковое. И не только здесь.
#17
Судя по тому что
Автор: ЕленаЖ, Дата: 06 июн 2013, 21:55:07

В том-то и дело, что никуда они не дошли, как будто я ничего и не платила, они даже в банке не засветились.

уже не важно был злой умысел или так получилось - это серьезный косяк для банка, даже сумма не имеет значения (для репутации). Нужно дожимать вопрос.
#18
Первое, что нужно сделать в этой ситуации сменить способ оплаты квитанций. Вероятность ошибки уменьшается при пользовании интернет банком и, в меньшей степени, терминалом.
Второе, написать корректное и грамотное, с юридической точки зрения, письмо в ГО банка с описанием ситуации. На чье имя писать можно узнать позвонив по телефону на кул центр и объяснить: "так и так пропали деньги при оплате квитанции не дошли по назначению" Это письмо необходимо лично завезти в ГО и зарегистрировать в канцелярии получив входящий номер. На него обязательно будет ответ. После получения ответа будет понятно, что делать дальше.
В ГО (да и в ДО) не дураки и понимают, что человек не станет подбирать чек на улице и потом выставлять претензию банку. ДО просто прикрывает свою опу, зачем только не понимаю, вопрос копеечный.

Фантазирую, но было скорее всего так:
Деньги по базе не прошли из-за технического сбоя (в злонамеренность  кассира верю с трудом) в кассе излишек перетек в карман (дурость кассира ибо в такой ситуации должен был доложиться руководству ДО переложить излишек кассы в сейф руководителю откуда он был бы передан вам с извинениями или с нотацией: "проверяйте чек не отходя от кассы") . Соответственно деньги до УК не дошли и следов их нигде нет.
После того как Вы пришли в ДО с вопросами косяк всплыл, отсюда истерика кассира и неадекватная реакция руководства ДО, т.к. данный косяк доведенный до СБ банка вызовет проверку как кассы ДО так и квалификацию руководителя, от этого страх за последствия и желание выставить вас крайним.
Кстати как выглядит чек? Он помят, на нем есть следы нахождения на улице под дождем какие либо пятна грязи и т.д.? Или он девственно чист?

Пишите, получите ответ дальше будет понятно.
ps и напоследок цитата из классики: "Куй железо не отходя от кассы" (с)
#19
Всем спасибо за полезные советы! Чек девственно чист, только не раз переколот степплером при ксерокопировании для бухгалтерии С-Н и банка. Вчера его в банке даже аккуратно не захотели разкреплять, практически сорвали вместе со скрепкой. Поехала "ковать железо")), заявление на трех листах с описанием всех обвинений в мой адрес готово.
#20
Банк Санкт-Петербург - не удивительно. Хамская и непрофессиональная контора вообще ИМХО конечно.
#21
Автор: ralf, Дата: 07 июн 2013, 10:23:00

Банк Санкт-Петербург - не удивительно. Хамская и непрофессиональная контора вообще ИМХО конечно.


Мягко говоря, не являюсь фанатом СанПита, но зачем же так обобщать-то?! Как в любой достаточно большой конторе там есть и вполне приличные вежливые профессионалы, и кадры, явно нуждающиеся в обучении по специальности и общению с клиентом. Доводилось сталкиваться и с теми, и с другими, как по работе, так и как физическому лицу.

P.S. Топикстартеру удачи! Возможно, головной офис захочет показать на этом примере свою клиентоориентированность .
#22
Автор: ralf, Дата: 07 июн 2013, 10:23:00

Банк Санкт-Петербург - не удивительно. Хамская и непрофессиональная контора вообще ИМХО конечно.

обоснование требуется для такого высказывания .
#23
Всю информацию скиньте заказным письмом на Службу внутреннего аудита Банка(Почтовый адрес  191167, Санкт-Петербург, Невский пр., 178 )  Уверяю Вас, там разберутся - ибо это их хлеб и они его отрабатывают. Если в отделении накосячили и управляющая пыталась прикрывать - я ей не завидую ;) Деньги в этом случае Вам вернут.
#24
Автор: Сосед, Дата: 09 июн 2013, 16:52:24

Всю информацию скиньте заказным письмом на Службу внутреннего аудита Банка(Почтовый адрес  191167, Санкт-Петербург, Невский пр., 178 )  Уверяю Вас, там разберутся - ибо это их хлеб и они его отрабатывают. Если в отделении накосячили и управляющая пыталась прикрывать - я ей не завидую ;) Деньги в этом случае Вам вернут.

Спасибо! Напишу и туда тоже. Управляющая слишком спокойно себя ведет. Говорит, что деньги бы лишние остались, а их нет и она склонна верить кассиру, та не первый день работает.