IP-телефония от Е-телеком

#0
Не нашел такой отдельной темы, по сему создаю новую.

Соседи! Несколько вопросов по настройке IP-телефонии от Е-телеком.

Собственно сегодня приходил мастер, меня дома не оказалось (я ждал предварительного звонка), поэтому мастер был пущен женой за комп, дан доступ к роутеру и телефону, а я вечером уже наблюдаю результат.

Что было:
  • роутер ASUS WL500 c настроенным DHCP и статической раздачей внутренних IP всему в доме включая и телефон по MAC-адресам
  • телефон Siemens GigaSet 470IP с настроенным аккаунтом ко мне на работу

Что сделано:
  • в настройках IP телефона зачем-то прописан статический IP, точно такой же как ему выдается роутером по MAC, а также указан основной шлюз и DNS - адрес роутера. Вопрос: ЗАЧЕМ???
  • опять же в роутере настроен проброс портов, порт 6969 перебрасывается на телефон по 80-му порту, соответственно в телефоне включен "доступ из внешних сетей". Вопрос: ЗАЧЕМ??? Е-телеком собирается рулить моим телефоном из своего офиса? Баба Яга против.
  • В телефоне настроен второй аккаунт, он выбран по умолчанию, отключен диспетчер звонков - соответственно мой личный аккаунт работает только на прием. Вопрос: ЗАЧЕМ??? Им жалко если я буду пользоваться чем-то ещё? Тем более что телефон поддерживает до 8 аккаунтов плюс проводная линия одновременно.
Соответственно я пока не понял как можно использовать настроенный мой второй аккаунт, а он мне нужен. Буду признателен если подскажете.

Буду звонить в сапорт, но мысли приветствуются. Гнев вызван тем что мастер о приходе не предупредил, и ровно ничего у меня не спросил кроме пароля к роутеру и к телефону, а мог бы (я хоть и в пути а для разговора по телефону вполне доступен). B зачем нужен доступ для внешнего администрирования чего-то в моей сети помимо моего разрешения - мне непонятно.
#1
ну как бы некоторые так и работают
типа не твой телефон держит постоянный коннект на сервер, а в случае входящего звонка сервер обращается на твой ай пи на нужный порт и роутер его пробрасывает на телефон, поэтому и статик адрес... 
но это имхо никак на 80 порт

Добавлено:
если у телефона реально на 80ом порту есть вебморда - прибить маппинг на нее нафик
если у роутер включен доступ на вебморду с внешних адресов так же прибить или есть умеет разрешить только с ай пи твоего офиса
Комендантский 53 корпус 3 кв 244
секция 2 этаж 19 1к кв
род занятий: сисадмин. с вопросами 8 911 297 75 08
#2
Автор: Skimz, Дата: 14 фев 2013, 21:57:14

но это имхо никак на 80 порт

ну дык!

Автор: Skimz, Дата: 14 фев 2013, 21:57:14

если у телефона реально на 80ом порту есть вебморда - прибить маппинг на нее нафик

А если прибить маппинг - IP-линия е-телекома перестает работать (не соединяется с сервером) О как.

Автор: Skimz, Дата: 14 фев 2013, 21:57:14

если у роутер включен доступ на вебморду

отключен естественно.

Автор: Skimz, Дата: 14 фев 2013, 21:57:14

типа не твой телефон держит постоянный коннект на сервер, а в случае входящего звонка сервер обращается на твой ай пи на нужный порт и роутер его пробрасывает на телефон, поэтому и статик адрес...

вооот! вот и объяснение почему у меня мое IP работает через раз даже с реальным IP.
Но как это объяснить их сапорту...


#3
У меня мастер спросил пароль к роутеру.
Типа для того чтобы посмотреть какой IP выдан телефону и зайти через вебморду в настройки телефона.

Я сказал пароль не дам. DHCP у меня выдает адреса начиная с 192.168.3.100
Примерно вспомнив сколько устройств у меня прописано в dhcp намертво - посоветовал ему зайти на телефон по 192.168.3.5
У него получилось и он настроил телефон. Никаких настроек на роутере он не менял, порты не пробрасывал (а смысл, если у меня нет статичного IP?)
#4
Вот и говорю - бред какой-то.

Плюс в настройках телефона задан кодек который у меня в списке кодеков был самый последний (с наинизшим приоритетом) и с ним слышимость вообще нулевая.

В общем вернул все настройки взад, маппинг прибил, вебморду отключил (проверил), пароли сменил. Там посмотрим что будет. Будут проблемы - будем разбираться.
#5
Дабы закончить (до логической точки) эту историю.

Проблема решена но не полностью.

Итак, была отвратительная связь по любому аккаунту - и етелекомному и моему - исходящий трафик резался со страшной силой, я все слышал, меня никто не слышал.

Полдня созванивался с техподдержкой. Сначала мне посоветовали покрутить настройки (не сказав какие и где), потом все же удалось попасть на специалиста который был в курсе что такое SIP и начались пляски с бубном.

В результате плясок специалист предположил что у меня поврежден патчкорд от телефона до роутера. Никакой роли это сыграть не могло даже если бы это было так потому что телефон Siemens Gigaset 470 IP работает на скорости 10 мбит/с и ему достаточно половины целых проводов. Поскольку регистрация проходила нормально - патчкорд цел. Но я его заменил - поменял местами с компом который включен тоже по проводам и комп весело зашуршал на 100 Мбит с "поврежденным" патчкордом а на телефонии это никак не сказалось с проверенным на компе проводом.

Следующим - и я так понимаю на этом мысли у саппорта кончились - шагом было выкидывание роутера и включение телефона напрямую в приходящий от телекома кабель. Грешили на роутер, но это тоже неверно поскольку именно этот роутер прекрасно работал в той же связке (тот же комп и телефон) несколько лет кряду в других сетях. И - о чудо - связь пошла! На что саппорт радостно рапортовал "ну вот видите - это в роутере у вас беда" и цикл решения проблемы завершился.

Не поверив в это я тут же включаю всё по старой схеме (интернет-роутер-телефон) и ожидаю худшего, то есть дохлой связи. Но нет, связь опять в порядке! И остается таковой вот уже несколько дней (с субботы). В роутере ничего не крутил и даже не ресетил его.

Но осталась другая проблема (которая и раньше существовала) - абонент (то есть телефон) периодически отваливается от сервера. При том что время обновления регистрации стоит 10 секунд. При том что регистрация бывает отваливается в течение секунды после звонка. В результате когда звоню домой - 50/50 попадаю на "абонент недоступен". И с этим саппорт телекома ничего не может сделать.

Дополнительно в роутере в разделе Bandwith Management прописан высший приоритет трафика с локального IP телефона на внешний порт 5060 (стандартный для SIP) - сделано после всех плясок, эффекта ноль.

Только что дополнительно указал STUN и принудительный прокси для исходящих, будем посмотреть.

В общем, такая вот ерундистика творится. Причем е-телекомовскую учетку я периодически отключаю и это никак не влияет - вторая учетка как отваливалась так и отваливается. Проблема на текущий момент не решена.

Буду признателен за дельные советы.
#6
Подскажите, только у меня е-телекомовская линия очень часто "занята"? Звоню на свой мобильный который в руке - занято. Звоню через вторую (не-телекомовскую) линию - всё ОК, звонок идет.

В саппорт звонил и не раз, ответ стандартный - "мы посмотрим".
#7
Автор: Евгений & Т., Дата: 05 мар 2013, 18:47:27

Подскажите, только у меня е-телекомовская линия очень часто "занята"? Звоню на свой мобильный который в руке - занято. Звоню через вторую (не-телекомовскую) линию - всё ОК, звонок идет.

В саппорт звонил и не раз, ответ стандартный - "мы посмотрим".

несколько раз замечал такое.
причем пользуюсь телефоном редко, а на занято попадал часто
#8
Задумался как снять логи с телефона, похоже с моего (470IP) никак. :( А то прижал бы по ЗоЗПП. Пока просто думаю о том чтобы перестать ими пользоваться если проблема не решится.
#9
Телефония скорее всего будет послана в даль ибо платить за то что не работает не имею желания.


Посоветуйте плз (кто чем пользуется) SIP-провайдера с городским номером, а то их уйма сейчас, черт ногу сломит. Спасибо!
#10
У меня сейчас провайдер инета ЕТ, а провайдер SIP-телефонии SIPnet, правда номер не городской, да он мне и не нужен особо, поскольку используется только для исходящих. Все работает весьма исправно, бывают глюки, но в основном все отлично. Звук идет с небольшой задержкой, но не с критической. Аппарата специального нет - используем Android-смартфоны.
#11
По поводу SIPnet я нашел некоторое количество отзывов о плохом их сапорте. Это так?
#12
Если честно, ни подтвердить, ни опровергнуть не могу - ни разу не обращался, т.к. все работает само по-себе. Но негативные отзывы о них, в том числе о пропаже денег со счета, читал... Просто в моей ситуации (редкие исходящие звонки на местные городские номера, да чтоб еще и бесплатно и без абонентской платы) я нашел SIPnet весьма приемлемым вариантом.