всесезонка за и против

#0
Переобулся на шипы, в связи с чем осмотрел внимательно "летние ботинки" чувствую, что к следующему лету надо прикупать новые. Зима у меня тоже отходит еще сезон не больше. Задался вопросом: а не купить ли всесезонку, убить двух, нет даже трех зайцев (переобуваться не надо два раза в год, хранить не надо, и денег с экономится).
Кто имеет опыт езды на всесезонке, поделитесь опытом.
Эксплуатация: Машина - паркетник, зимой в основном по городу, на трассе за городом зимой бываю, но редко, все лето город и загород.
#1
Всесезонка, она же липучка, она же нешипованная резина.
Считаю, что эксплуатировать её летом - кащунство. При высоких температурах протектор быстро стирается - резина быстрее скончается.
Оптимально - на каждый сезон по комплекту резины. Не обязательно покупать самые-самые лучшие и дорогие. Вполне можно обойтись недорогими, но по сезону.
#2
а разве всесезонка и зимняя нешипованная (липучка) одно и тоже? всегда считал что это разные вещи...
Тогда да, липучку летом кощунство...
#3
Всесезонная шина (Allseason) — шина разработанная для круглогодичной эксплуатации (пример — Dunlop SP All Season). Золотая середина между сезонными шинами. Сильно проигрывает по всем параметрам летом — летним шинам, а зимой — зимним. Снискала своё применение как «Межсезонный комплект шин» (во многих странах имеют как правило три комплекта шин для одного автомобиля: зимний — межсезонный — летний). Обладает весьма малым ресурсом (по отношению к сезонным шинам ≈ 60-70 %).

wiki///
#4
Всегда считал что всё специализированное лучше универсального. Наш коварный гололед который внезапно может встретиться где угодно слегка присыпанный снежком и грязью вынуждает использовать шипы.

Как говорили, "хорошо иметь комплект летней сликовой резины, летней дождевой резины, зубастой елочки (летней и зимней) и шипов, и ...  комплект специально обученных ребят чтобы с утра по щелчку ставили нужный комплект. :) Но поскольку мы не рокфеллеры то вынуждены жить попроще: зимой шипы, летом летняя. "

:)

В Питере зимой либо чистый асфальт, либо каток, либо снег, либо асфальт или каток под снегом. С катком под снегом у липучки нет шансов справится, а у шипов есть хоть какой-то шанс, а в остальном всё примерно одинаково.

Плюс имея второй комплект дисков сезонный шиномонаж не является целым событием (я уже говорил), монтировать и балансировать новую резину можно не в сезон: летнюю в феврале, зимнюю в августе (оно и дешевле и шиномонтажи всегда свободны), а перекинуть 4 колеса когда потребуется - невелика проблема.
#5
мда, а я только настроился сэкономить))
спасибо за советы, буду думать))
#6
Автор: Sergey510, Дата: 09 Nov 2012, 09:59:01

мда, а я только настроился сэкономить))
спасибо за советы, буду думать))

Экономить нужно в комплексе. На всё время эксплуатации резины. Взять конкретную резину. Посчитать её стоимость и стоимость её эксплуатации (переобувки).

Например, шипы+летняя. Сама резина стоит 15 тыр + 15 тыр (образно). Каждая отходит по 3 сезона. В сумме это три года. За это время нужно будет 6 раз переобуться (допустим по 1600 р). По деньгам выходит 39600 за 3 года (13200 в год)
Всесезонка. Стоит 15 тыр. Отходит 3 сезона. Т.е. 1,5 года. За это время переобуваться не надо будет. По деньгам выходит 10000 в год.
В первом случае в расходы можно ещё приплюсовать стоимость комплекта дисков.  :wacko2:
Где-то в цифрах мог ошибиться, но принцип расчета понятен.
#7
Автор: rocket1, Дата: 09 Nov 2012, 10:09:27

В первом случае в расходы можно ещё приплюсовать стоимость комплекта дисков.

Это можно не учитывать. Покупая диски существенно экономишь время и приобретаешь свободу. Это явно дороже, но время еще дороже.

Например когда везде стояли очереди на монтаж, я спокойно на работе после рабдня сменил резину. Оно того стОит.

А так да, расчет верный.

Автор: rocket1, Дата: 09 Nov 2012, 10:09:27

Сама резина стоит 15 тыр

. У меня порядка 24 тыр получается за комплект.
#8
Добавлю по всесезонке. Этим мартом приобрел паркетник, штатно стояли как раз стояла всесезонки Dunlop SP и так как вложился уже полностью и сезон кончался решил докатать на них. По факту оказалось не так плохо, по снегу гребут отлично, снежная каша с реагентами хорошо и даже на льду при небольших скоростях терпимо. Но говорить о замене зимней резине, даже с большими оговорками, безусловно нет. Я ездил по городу с педантичным соблюдением скорости, но трасса это вылет в кювет на первом раскатанном повороте.

PS А вот вопрос шипы / липучки был бы интересен. Все заглядываюсь на липучки, но в последний момент рука покупать не поднимается (как закодировали на шипы :) )и вопрос опят откладывается опять на 3 года. Интересно мнение кто все-таки пересел     
#9
на счет липучек, супруга один комплект откатала на шипах второй на липучках сейчас опять шипы.
Ее мнение: липучку очень классно по городу, сцепление хорошее, однако надо сказать она зимой очень трепетно относится к дистанции и скоростному режиму, летом к этим моментам гораздо спокойнее:). Но по гололеду липучка уступает шипам. Шипы хороши на трассе зимой, липучка хуже. Последний аргумент то, что шипы очень шипят)))))
#10
Автор: magic, Дата: 09 Nov 2012, 10:49:11

Интересно мнение кто все-таки пересел

Я знаю одного. :) надо дождаться нормальной зимы - он расскажет :)
#11
ага у меня липучка зимняя вроде не из плохих
ездить планирую 95% времени по маршруту ЮК-Черная речка
без фанатизма и соблюдая режим :)
Комендантский 53 корпус 3 кв 244
секция 2 этаж 19 1к кв
род занятий: сисадмин. с вопросами 8 911 297 75 08
#12
Господа, всесезонке НЕТ!
Шипы или липучка спрашиваете? Шипы сейчас по управляемости ничем не уступают липучке, плавающая посадка дает им углубляться при езде по асфальту, при этом можно всю зиму проездить без проблем и гула на липучке без шипов а нужны они окажутся только однажды, но будет уже поздно. Так что вам решать, что важнее, время, здоровье, а иногда и жизнь или мнимая экономия, или комфорт. Каждый выбирает сам.
Если вы увидете как у нас в ЮКа паркуются на газоне, нарушают правопорядок, то  обращайтесь по номеру 347-40-01! Любезная дама примет звонок и  передаст нашему участковому !
#13
кто сказал что липучка экономия :)
хорошая липучка стоит как и хороший шип
Комендантский 53 корпус 3 кв 244
секция 2 этаж 19 1к кв
род занятий: сисадмин. с вопросами 8 911 297 75 08
#14
Автор: Юрий, Дата: 09 Nov 2012, 12:31:05

можно всю зиму проездить без проблем и гула на липучке без шипов а нужны они окажутся только однажды, но будет уже поздно

Поэтому я на шипах. Пусть гудят и снашиваются, но будут на месте в нужный момент.
#15
Комендантский 53 корпус 3 кв 244
секция 2 этаж 19 1к кв
род занятий: сисадмин. с вопросами 8 911 297 75 08
#16
Автор: Skimz, Дата: 09 Nov 2012, 12:43:08

кто сказал что липучка экономия :)
хорошая липучка стоит как и хороший шип

говорил по всесезонку на счет экономии.
Если вы увидете как у нас в ЮКа паркуются на газоне, нарушают правопорядок, то  обращайтесь по номеру 347-40-01! Любезная дама примет звонок и  передаст нашему участковому !
#17
мне интересно а если зимой на шипах на сухой трассе АБС надо отключать?


www.autoshcool.ru/2026-sh...omobilnyx-pokryshkax.html
Как-то я слышал, что шипы и АБС несовместимы. Однако это неправда. Как вы думаете, откуда тут растут ноги? Все дело в том, что при сухой трассе у авто с АБС, которая едет на шипах, резко удлиняется тормозной путь. Асфальт сухой, человек тормозит, а машина не останавливается также быстро и продолжает свой путь. Получается, что АБС его не уменьшает, а наоборот увеличивает! Так как у шипованного колеса коэффициент сцепления заметно меньше, в этом и есть проблема. Поэтому владельцам машин с АБС, после того, как они поставили резину с шипами, надо привыкнуть к другим тормозным путям, когда асфальт сухой, в противном случае аварии не избежать.
Комендантский 53 корпус 3 кв 244
секция 2 этаж 19 1к кв
род занятий: сисадмин. с вопросами 8 911 297 75 08
#19
Автор: Евгений & Т., Дата: 09 Nov 2012, 12:51:22

Это не про шипы а про магазин Колесо. Да, они такие.


много где пишут что большинство шин поставляемых в Россию шипуются на заводах в России. Не то чтобы это минус. Просто про это много пишут.
Комендантский 53 корпус 3 кв 244
секция 2 этаж 19 1к кв
род занятий: сисадмин. с вопросами 8 911 297 75 08
#20
Автор: Skimz, Дата: 09 Nov 2012, 12:50:57

мне интересно а если зимой на шипах на сухой трассе АБС надо отключать?

Зачем?

Добавлено:
Автор: Skimz, Дата: 09 Nov 2012, 12:52:30

Просто про это много пишут.

Дык там первый же комментарий отвечает на все вопросы. :)
#22
На счет шиповки резины, конечно же нам сам бог велит покупать шиповку в Лаппеенранте, и дешевле и надежнее, на а по факту, даже если шип не плавающий и установлен отечественными кривыми руками, все равно, правило о том что однажды он может спасти вам жизнь никто не отменял!
Если вы увидете как у нас в ЮКа паркуются на газоне, нарушают правопорядок, то  обращайтесь по номеру 347-40-01! Любезная дама примет звонок и  передаст нашему участковому !
#23
Автор: Sergey510, Дата: 09 Nov 2012, 13:01:47

финка однозначно, хотя бы просто потому, что дешевле


Это, да. Я на большом радиусе сэкономил 8 тыс руб это уже с вычетом гринкарты и затрат бензина.
НО когда уже забирал колеса на складе Хаку7, мне предложили более внедорожный вариант - Cooper, на мое замечание что они не шипованные был ответ, так это делов на 10 мин, шипуем на складе, так что это не чисто российская практика.   
#24
вот по этому поводу тоже флеймов много...
а ля зимой на сухой трассе липучка может спасти вам жизнь там где шип не спасет

а так у меня опыта нет, так что поезжу на липучке оценю как оно.

Добавлено:
имхо спасает мозг, к сожалению он нужен всем участникам дорожного движения
Комендантский 53 корпус 3 кв 244
секция 2 этаж 19 1к кв
род занятий: сисадмин. с вопросами 8 911 297 75 08