Хотелось бы продолжить тему не больших отчетов о интересных путешествиях. Несколько недель назад вернулся из самостоятельной поездки в Китай и хотел бы поделиться впечатлениями, наработками и полезной информацией.
Идея посетить эту страну была давно, готовились довольно обстоятельно. Сначала для интереса посмотрели за сколько предлагаю пакетные туры ненасытные операторы, ценник начинается от 150-170 тыс руб за двоих (это только тур! + потратить там на экскурсии, сувениры и еда) - были сразу посланы ибо при самостоятельном планировании получается в несколько раз дешевле. Причем выбор маршрутов очень ограничен, как правило два дня в крупном континентальном городе + 12 дней на острове Хайнань. Мы решили что обнять необъятное сложно и решили не распыляться. Маршрут набросали следующий: Пекин, Шанхай, Сучжоу, Санья (о. Хайнань). Пекин это столица и не посетить было бы не правильно, Шанхай это деловой и финансовый центр Китая, Сучжоу небольшой городок святящийся эталонными императорскими садами, ну а Хайнань это китайский Сочи со всеми вытекающими )
Начну наверное с финансов. Статьи расходов разобью на общие и для простоты стоимость переведу в рубли.
Авиаперелёт Спб - Пекин - 11 тыс руб / чел
Это не спец акция, но в это время года поймать ее достаточно сложно, сезон горячий. Для сравнения друзья поймали на майские Спб-Шанхай-Спб 13 тыс руб, но туда и обратно,
аэрофлот расщедрился. Ловили кстати тут
www.aviasales.ru/ , удобный интерфейс и оперативно обновляется информация.
Отель в Пекине
Ситуация с отелями в Китае интересная. Отелей очень много и подобрать через booking.com не проблема, но особенность заключается в том что цена шикарной 5-ки и хорошего хостела для европейца будет мягко говоря не значительная (местные общаги в расчет не беруться

) Без сомнения взяли пятерку в центральной части города за 2800 руб за двухместный номер (хостел обошелся бы в 2000)
www.booking.com/hotel/cn/...Iv694z29bECFUaEDgod-iAAawПоезд Пекин-Шанхай
О самом поезде позже, скажу только что 1200 км от покрывает за 4,5 часа и средняя скорость больше 400 км/ч.
4000 руб с носа
Отель в Шанхае
Тот же booking.com не дал пропасть. Самый цент города, здание начала века где останавливался Федор Шаляпин 2700 руб /день
Авиаперелет Шанхай - Хайнань
Билеты смотрели на
mamondo.com/, такой же сайт как aviasales, но еще ищет внутренние перелеты по Китаю - 5000 руб за двоих
Отель на Хайнане (7 дней)
Чем дальше от крупных городов, тем лояльные тариф. Неделя на море в 5* 2100 руб/день за двухместный номер
www.booking.com/hotel/cn/...0b9841ed2219c3aa6b;dcid=1Авиа перелет Хайнань - Спб - 15 тыс руб/чел
В общем если все скалькулировать, то получается цена средней Испании (через туроператора), но по насыщенности, экзотичности и пр. высокие эпитеты

на несколько порядков выше, на мой вкус конечно. Сам отчет поделю на несколько частей
Часть 1.Пекин
Китай очень большая и как оказалась многонациональная страна

Это для нас они все китайцы, но отличия между севером и югом, как у нас с Чукоткой. Разница не только в языке, кухне и культуре, но и менталитете, но об этом позже. Непосредственно перелет Спб - Пекин занял около 10 часов с короткой пересадкой в Хельсинки, самолеты Finair просторны, стюардессы по-скандинавки сдержанны и с хорошей книжкой время пролетает незаметно. Первое с чем вы столкнетесь спускаясь по трапу это с пресловутыми трудностями перевода, которые будут преследовать вас всю поездку. Английский не поймут в 99% случаях, ни водитель такси, ни официант в хорошем ресторане, ни продавец в бутике, не всегда, но мало-мальски говорят на ресепшн хорошего отеля. Все общение с местным население это непрерывная игра в "крокодил", к концу отпуска ты будете просто мастером объясняться без слов. Но надо отдать должное практически все названия улиц, названия станций метро продублированы на английском - жить можно. Более того особенность китайского языка заключается в наличии более десяти диалектов, каждый из которых относится к самостоятельной языковой группе. При практически совпадающей письменности, отличий в диалектах северных и южных провинций куда больше чем в русском и украинском языках. Итак мы скинули вещи в отеле и отправились изучать окреснтости. С передвижением по городу никаких проблем. В Пекине и его окрестностях госудаственное такси легко и недорого решает доставить в любую точку на города. Таксистов так много, что и днем и ночью вам не придется ждать у обочины более трех минут. Оплата производится по строго счётчику, с выдачей кассового чека. Посадка и первые 3 километра пути обходятся в 50 руб, каждый последующий километр стоит 10. Но самым распространённым общественным транспортом в Пекине является метро. Поезда, как и у нас ходят строго по линиям, и единственной возникшей проблемой была полная неспособность запоминать названий нужных станций типа Songjiazhuang. Но указателей куча ориентироваться несложно. Помимо большого пассажиропотока, в пекинском метро сильно раздражало полное отсутствие культуры в нашем понимании. Здесь принято бесцеремонно толкаться ногами и руками, всеми силами расчищая себе путь к выходу, женщины в возрасте могут запросто харкнуть на пол

Сам город очень большой, но в центральной части выглядит примерно как наш московский - сталинско/коммунистичемкий ампир, но бедненький. Обзор начали с площади Тянь ань мень - это 100% аналог Красной площади. Куча глазеющих провинциалов, мавзолей вождя, дворец съездов и прочей столичной атрибутикой. Но масштабы впечатляют, пути водители утверждают что она вмещает 5 мил человек - небольшую европейскую страну.

Гуляя с супругой по улицам на нас сворачивали головы особенно дети, а особенно смелые просили с ними сфотографироваться (не было дня чтобы 3-4 не попозировал с желтыми братьями), европейцев помимо нас в Пекине мы не видели вообще. Дело в том что официально государство не препятствует выезду граждан за рубеж, но максимально отпуск который можешь взять китаец 3 (три) дня, с таким раскладом далеко не уедешь. Многие просто ездят навестить родителей в провинции ибо приезжие, я не говорю о то что подавляющее большинство китайцев живут бедно какие тут путешествия. Поэтому контакта с иностранцами нет, а все приезжие воспринимают как в негры в союзе - диковинная игрушка.
Рядом находятся еще две достопримечательности. Первая "Запретный город" Гугун, где свою жизнь проводили несколько династий императоров, а простолюдинам вход был запрещен под страхом смерти. Сам Запретный город представляет собой любопытную смесь внешнего величия построек со скромностью и простотой всего, что находится у них внутри. Обстановка во многих императорских покоях прямо-таки конторская, не идущая ни в какое сравнение с роскошью европейских дворцов. Деревянные стол и пара стульев, нехитрое ложе, а рядом с ним бронзовая статуя павлина.

Также стоит внимания знаменитый храм неба, там где молился император о своих подданых, который находиться в км 10 от запретного города. Очень впечатляет.

Очень интересная улица Циамен, реконструкция старой улицы начала двадцатого века, ощущаешь себя английским колонистом на променаде


Но самое впечатляющее это конечно Великая китайская стена, находится она в 70 км от Пекина в месте Бадалинг. Для начала решили поискать в интернете фирму с русскоговорящей тётечкой экскурсоводом, поиск в интернете выдал usd 100 с человека... мда наши дерут везде и на всем. Решили добраться самостоятельно, нашли расписание поездов с центрального вокзала, в отеле попросили написать китайское название станций для тетечки продающей билеты и это обошлось нам в 200 руб проезд в комфортабельном поезде типа сапсан + 300 руб входные билеты, в 10 раз! дешевле чем просили экскурсионные шакалы, наши кстати соотечественники... 1,5 часа и мы на месте, впечатления не описать словами, стена настолько завораживает, в голове не укладывается как такое могли сделать обычные люди, к посещению обязательна.

Продолжение будет позже...