Платные услуги электрика

#0
Вечером включаю свет, перегорела лампочка. Свет перестал работать в комнате, ванной и коридоре. Позвонил диспетчеру, прислала электрика. Обуглился провод в щитке в квартире. Он пробыл минут 5 у меня, подчистил провод, свет заработал. За это он попросил 500(!) рублей. Должен ли я платить за эти услуги? Когда из ЖКХ вызываешь сантехника/электрика и т.д. ничего платить же не нужно. Спасибо.
#1
Точно не знаю, но если б это случилось в общем коридоре то платить не надо, а если внутри квартиры то думаю "ДА"!  В некоторых случаях легче заплатить, чем ждать бесплатной помощи!  Вам уже видать бесплатно сделали щиток, раз там провод обгорел??? :-X :-\ :-[
ЮК 75А. Корпус № 1

"Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели". (с)
#2
Автор: inkvart, Дата: 27 мар 2012, 06:52:05

Вечером включаю свет, перегорела лампочка. Свет перестал работать в комнате, ванной и коридоре. Позвонил диспетчеру, прислала электрика. Обуглился провод в щитке в квартире. Он пробыл минут 5 у меня, подчистил провод, свет заработал. За это он попросил 500(!) рублей. Должен ли я платить за эти услуги? Когда из ЖКХ вызываешь сантехника/электрика и т.д. ничего платить же не нужно. Спасибо.

вообще есть зоны ответственности, по сантехнике они все на чертежах изображены, по электрике не помню есть ли.
ЮК, Комендантский пр. 53/4, секция 2, этаж 23
#3
Автор: bigcreate, Дата: 27 мар 2012, 12:19:19

есть зоны ответственности

Автор: bigcreate, Дата: 27 мар 2012, 12:19:19

по электрике

Согласно акта разграничения зон ответственности обслуживания инженерного оборудования домохозяйства между Домовладельцем и УК (приложение №1 к договору управления многоквартирным домом) по системе энергообеспечения устанавливаются следующие границы эксплуатационной ответственности: отходящие от точек крепления к помещению Домовладельца фазовый, нулевой и заземляющий провода и все электрооборудование, расположенное после этих точек, обслуживает Домовладелец. Стояковую разводку и точки крепления обслуживает УК. Схема там же - в приложении. Столько умных буквачек - без Евгения не обойтись :o
#4
Автор: inkvart, Дата: 27 мар 2012, 06:52:05

За это он попросил 500(!) рублей.

Квитанцию выписал? Все официально?
51/1
#5
Автор: Вадим, Дата: 27 мар 2012, 14:12:10

Согласно акта разграничения зон ответственности обслуживания инженерного оборудования домохозяйства между Домовладельцем и УК (приложение №1 к договору управления многоквартирным домом) по системе энергообеспечения устанавливаются следующие границы эксплуатационной ответственности: отходящие от точек крепления к помещению Домовладельца фазовый, нулевой и заземляющий провода и все электрооборудование, расположенное после этих точек, обслуживает Домовладелец. Стояковую разводку и точки крепления обслуживает УК. Схема там же - в приложении. Столько умных буквачек - без Евгения не обойтись :o

Я не Евгений, но могу объяснить. Электрооборудование квартиры (щит+счетчик+розетки+выключатели+плита+светильники+...) находится в зоне ответственности СОБСТВЕННИКА квартиры. Устранение неисправностей электрооборудования, находящегося в квартире, силами электрика УК осуществляется на платной основе согласно прейскуранта. С прейскурантом можно ознакомиться в управлении по адресам: Комендантский пр. д53/1 и пр.Королева 63/1.
#6
Автор: bigcreate, Дата: 27 мар 2012, 12:19:19

вообще есть зоны ответственности, по сантехнике они все на чертежах изображены, по электрике не помню есть ли.

Есть. Приходящий кабель до клемм счетчика - общедомовое имущество. Всё что после счтётчика (включая сам счетчик) - имущество собственника квартиры.

Вообще, я удивлен, что в квартире уже живут, а ни одна клемма в щитке с момента приемки квартиры не обтянута (потому и отгорел провод). Это надо было сделать в первую же очередь.

Автор: Натушка, Дата: 27 мар 2012, 14:13:19

Квитанцию выписал? Все официально?


Вряд ли - ведь автор никуда не ходил. Официально - это надо идти в УК, платить, писать заявление на вызов, получать квиток, потом его передавать электрику.


Добавлено:
Автор: inkvart, Дата: 27 мар 2012, 06:52:05

Когда из ЖКХ вызываешь сантехника/электрика и т.д. ничего платить же не нужно


Когда вызываете электрика в муниципальном доме - Вы должны позвонить диспетчеру, потом сходить пешком до сберкассы (или петроэлектросбыта) и оплатить вызов электрика там, потом вручить пришедшему электрику квитанцию (если спросит) - я вызывал именно так, когда проблема была в зоне ответственности собственника. Аналогично и сантехник. Вот когда потек стояк - а это зона ответственности уже коммунальная - достаточно просто позвонить диспетчеру и всё.
#7
Здесь сработал фактор быстрой помощи, и мне кажется грех жаловаться на оплату работы в 500 руб. Было б хуже, если бы  inkvart просидел пару суток без света, а потом бы с него содрали пятихатку, вот тогда было бы обидно!
ЮК 75А. Корпус № 1

"Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели". (с)
#9
Автор: Евгений & Т., Дата: 27 мар 2012, 21:49:54

Есть. Приходящий кабель до клемм счетчика - общедомовое имущество. Всё что после счтётчика (включая сам счетчик) - имущество собственника квартиры.

Не совсем так, провод ПВ 3Х10 (силовой ввод в квартиру из ЩРЭ) тоже находится в зоне ответственности собственника квартиры.
#10
AlexeySN, спасибо что поправили. Т.е. граница ответственности - выходные клеммы автомата в ЩРЭ ?
#11
Евгений & Т., именно так.
#12
Конечно должны отремонтировать бесплатно.На наши дома ещё не прошёл гарантийный срок.
#13
Автор: Oleg., Дата: 28 мар 2012, 23:06:17

Конечно должны отремонтировать бесплатно.На наши дома ещё не прошёл гарантийный срок.

Конечно должны. Но есть два момента:
1) Гарантия на электрооборудование квартиры - от ЗАСТРОЙЩИКА, а не от УК. Кому Вы предъявите гарантийные претензии после 17.00, а тем более, в десять часов вечера?
2) Если Вы провели вмешательство в электрооборудование при ремонте квартиры (заменили электрощит, автоматы, перенесли розетки, выключатели) - Вы лишаетесь гарантии застройщика на электрооборудование, думаю, не стоит объяснять, почему?

У описанной выше ситуации было три решения:
1) Дождаться утра и предъявить претензии застройщику (если не было вмешательства в электрооборудование квартиры)
2) Позвонить бригаде, которая выполнила ремонт квартиры и попросить их приехать для устранения проблемы (если вмешательство в электрооборудование было)
3) Позвонить в диспетчерскую и вызвать аварийного электрика от УК для устранения проблемы (что и было в итоге сделано)
#14
1. В данном случае щит не переделывался.
2.Застройщик и УК - не посторонние организации.В крайнем случае можно взять квитанцию у УК за выполненные работы - Ленспецсму должно полностью оплатить .
#15
AlexeySN, но тогда фактически мы два раза платим за Ваши услуги, жители платят Вам зарвлату, а затем еще за Ваши услуги :blush: Где бы и мне так устроиться?
#16
Хорошо, можно было идти по первому или второму пути - это же не невозможно. Но при этом сидеть без света как минимум до утра. ;)

Так устроиться - очень просто. Нужно всего-то освоить электротехнику и навыки монтажа.

Перед началом эксплуатации (сразу после ремонта) не было выполнено ТО электрооборудования, что и стало причиной. ТО должен проводить владелец оборудования, само собой. Владелец не потратил 15 минут на ТО - поэтому потратил 500 рублей на последовавший за этим ремонт - в чем проблема? Если не проверять в машине уровень масла и 2 месяца ездить фактически без масла - пусть потом и можно слукавить сказав дилеру что уровень проверялся и масло ушло за один день, но ремонт от этого все равно не перестанет быть неизбежным и будет потеряно как минимум время. Тут же все все понимают. А электрощиток чем отличается?
#17
Автор: natali, Дата: 30 мар 2012, 07:23:01

AlexeySN, но тогда фактически мы два раза платим за Ваши услуги, жители платят Вам зарвлату, а затем еще за Ваши услуги  Где бы и мне так устроиться?

:good:
Значит, мы оплачиваем зарплату электрикам и "бесплатно" вправе получить  только обслуживание МОПов? А все, что в зоне ответственности собственника - по тарифу?
51/1
#18
Автор: Натушка, Дата: 30 мар 2012, 09:27:25

:good:
Значит, мы оплачиваем зарплату электрикам и "бесплатно" вправе получить  только обслуживание МОПов? А все, что в зоне ответственности собственника - по тарифу?

Опять начинаем изучать мат часть  :)
читаем договор с УК.
Обязанности сторон +Приложение № 1 к договору (Акт разграничения зон  ответственности обслуживания инженерного оборудования домохозяйства между Домовладельцем и Управляющей организацией.)
Я, в отличие от некоторых пожилых генералов, правды о себе сказать не боюсь. Я и сам воплощённая правда и честь.
#19
Автор: natali, Дата: 30 мар 2012, 07:23:01

AlexeySN, но тогда фактически мы два раза платим за Ваши услуги, жители платят Вам зарвлату, а затем еще за Ваши услуги :blush: Где бы и мне так устроиться?


Откройте приложение 1 к договору и посмотрите, пожалуйста, границы ответственности собственника квартиры и УК.


Автор: Натушка, Дата: 30 мар 2012, 09:27:25

:good:
Значит, мы оплачиваем зарплату электрикам и "бесплатно" вправе получить  только обслуживание МОПов? А все, что в зоне ответственности собственника - по тарифу?


Хочу Вас спросить: когда идет уборка МОПов уборщицами, Вы тоже открываете им двери и просите бесплатно помыть квартиру? Уверен, что это не приходит Вам в голову. Тогда почему Вы считаете, что электрики от УК обязаны бесплатно устранять неисправности электрооборудования, к которому они не имеют отношения? Для этого и существуют границы ответственности.
Прошу заметить, гарантийные обязательства застройщика (при соблюдении определенных условий) никто не отменял, ведь выражаясь утрированно: чья вина - тот и исправляет.

P.S."обслуживание МОПов", как Вы выразились - далеко не все обслуживание жилого дома по "электрической части" ;)
#20
Не уже ли не надоела все это мусолить целую неделю,договора у всех на руках, все читать умеют. А то получается когда нам что то надо от УК мы господа. а когда доходим до депа  мы товарищи- это первое. Второе - сам молодой человек давно уже молчит , а мы все обсуждаем.
#21
Люди общаются, кому то в будущем может быть полезным!  ;D
ЮК 75А. Корпус № 1

"Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели". (с)
#22
 В Вашем случае, в непосредственные обязанности дежурного электрика не входит устранение данной неисправности. Поэтому, он вправе отказаться от выполнения данной работы, займет ли она 5 минут или час. А вообще, как договоритесь, если Вы пенсионер, или симпатичная девушка, то как жест доброй воли, может сделать и бесплатно. Квитанцию выписать он не сможет, так что выбор невелик, либо находить общий язык, либо ждать утра и действовать через кассу, либо опять же, ждать утра, что бы обратиться к застройщику, за устранннием неисправности.
#23
Кстати, был опыт в другом доме, вызывали электрика со стороны (нашли в Интернет), т.к. ЖЭКовский был очень занят основными обязанностями, чтобы прийти к нам за отдельную плату. Так вот, 500р. - это еще очень по-божески, нам это вылилось побольше, хотя операция тоже была простой, уже не помню какой именно.