мороз и аккумулятор

#0
вопрос
есть аккумулятор, которому 3,5 года
прошлую зиму в морозы ни разу не подвел заводился как часы.
в эту зиму так же пока не подводил, но было два косяка (моих) дважды разряжал его полностью первый раз летом (оставил включенной аварийку) второй раз в это воскресенье (остались включенными габариты)
оба раза радовался, что не зря купил крокодилы, прикуривался и все работает.
последний раз после того как прикурился проехал 110 км по объездной со скоростью 90-110 км/ч (надо было по делам, но и заодно подзарядил акум)
после этого вчера и сегодня машина заводится без проблем.
Грядут морозы больше 20
Вопрос: имеет ли смысл покупать новый акум ?
ps масло только что поменял, синтетика.

#1
это как?
плиз, объясните несведущему  :)
#2
свечи менялись тысячи 3 назад

вопрос ровно в том достаточно ли полностью разряженный акум погонять на генераторе на оборотах 2,5-3 тыс. 1 час, что бы он зарядился и стал работать как раньше?
#3
Автор: Sergey510, Дата: 31 Jan 2012, 16:02:39

вопрос ровно в том достаточно ли полностью разряженный акум погонять на генераторе на оборотах 2,5-3 тыс. 1 час, что бы он зарядился и стал работать как раньше?

Если вы уже после этого два дня утром заводились, то получается достаточно, и акум у вас в норме и генератор дает хорошую зарядку! Для пущей важности зачистите клемы на акуме, и обтяните их покрепче!  ;)
ЮК 75А. Корпус № 1

"Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели". (с)
#4
Не помешает конечно почистить и закрепить получше клеймы,но лучше заскочить к электрику и проверить аккумулятор,это займет пару минут,но на будущее сэкономить нервы и время.
#5
спасибо за советы
постараюсь учесть))
#6
Если машину продавать не собираетесь, то лучше поменять аккумулятор! Как правило, если аккумулятору несколько лет и его уже пару раз умудрились посадить в ноль, то хорошего от него ждать нечего.
#7
Автор: Вадим, Дата: 31 Jan 2012, 15:11:15

см.выше
Можно попросить Евгений & Т. прокомментировать :)

Не того консультанта нашли. :)

То что аккум живой - сами же и проверили: на морозе заводились без проблем. Но я бы его просто поменял все равно. Для собственного спокойствия. 3,5 года без обслуживания при частых холодных запусках (ударная нагрузка, близкая к К.З. да еще в холодном виде), циклах "нагрев-охлаждение", вибрациях. Дальше начинается лотерея: сдохнет или не сдохнет. Не помню, с какой периодичностью рекомендуют менять аккумулятор на автомобилях в нашем климате, но общий опыт работы с аккумуляторами говорит что пора.
#8
Пока заводится без проблем, менять точно не стоит! Все что хорошо работает после замены на новое, может перестать это делать.
У меня акуму год, в прошлом году в морозы поменял, а тут снова авто капризничает,покупал причем варту самой большой емкости, судя по всему из за роботокоробки, чтоб её, стопорится все, буду менять масло в ней, но чую что причина в другом все же, так как при заводе сцепление должно быть разомкнуто на автомате, еще в момент парковки.
Если вы увидете как у нас в ЮКа паркуются на газоне, нарушают правопорядок, то  обращайтесь по номеру 347-40-01! Любезная дама примет звонок и  передаст нашему участковому !
#9
Автор: Юрий, Дата: 01 Feb 2012, 04:37:55

Пока заводится без проблем, менять точно не стоит!

Дело личное. :) Если есть желание как-нибудь утром вместо того чтоб сесть и поехать, бегом бегать за новым аккумом и на морозе его менять...  :) Кому как - сам себе такую свинью лично я - не любитель подкладывать.
Автор: Юрий, Дата: 01 Feb 2012, 04:37:55

Все что хорошо работает после замены на новое, может перестать это делать.

Это относится к механизмам. :) Аккум либо работает либо не работает.

Короче дело личное. :)


Добавлено:
Вы когда в фонарике батарейку меняете, или в часах - не боитесь что после замены батарейки часы сломаются и лампочка перегорит?  :lol:
#10
Автор: Юрий, Дата: 01 Feb 2012, 04:37:55

покупал причем варту самой большой емкости,

Это самая распространенная ошибка, акум должен быть по емкости такой, как поставляет завод изготовитель, максимум на 10% больше. Генератор не справляется с большей емкостью, и акум постоянно не дозоряжен. А генератор работает с полной нагрузкой, что тоже чревато выходом из строя диодного моста!  Любая исправная машина должна заводится при - 20. Остальное зависит от регулировок завода изготовителя!
ЮК 75А. Корпус № 1

"Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели". (с)
#11
Поправьте меня если я не прав:
заводится машина в мороз или нет зависит от следующих факторов
1. масло (застыло или нет)
2. свечи (чистые, старые и т.д.)
3. заряженный акум (зарядки должно хватить на 2-3 пуска минимум)

итак, если машина не завелась на морозе с первого раза (хотя акум крутит стартер) значит с акумом порядок вопрос в масле и свечах, если машина завелась значит и акум смог прокрутить стартер и масло не застыло.
иначе, если масло застыло или свечи засорились, то можно покрутить 5-7 заводов и посадить акум как бы хорошо он не был заряжен.
?? ?




#12
Автор: Юрий, Дата: 01 Feb 2012, 03:37:55

Пока заводится без проблем, менять точно не стоит! Все что хорошо работает после замены на новое, может перестать это делать.


При умирающем аккумуляторе машина действительно скорее всего будет заводиться при каждодневном использовании, но стоит оставить на несколько дней и заводиться перестанет.

Добавлено:
Автор: Sergey510, Дата: 01 Feb 2012, 09:58:58

Поправьте меня если я не прав:
заводится машина в мороз или нет зависит от следующих факторов
1. масло (застыло или нет)
2. свечи (чистые, старые и т.д.)
3. заряженный акум (зарядки должно хватить на 2-3 пуска минимум)

итак, если машина не завелась на морозе с первого раза (хотя акум крутит стартер) значит с акумом порядок вопрос в масле и свечах, если машина завелась значит и акум смог прокрутить стартер и масло не застыло.
иначе, если масло застыло или свечи засорились, то можно покрутить 5-7 заводов и посадить акум как бы хорошо он не был заряжен.
?? ?


К факторам я бы еще добавил качество топлива.

А так в целом да, если стартер крутит, то дело не в аккумуляторе.
#13
И если бодро крутит, то и не в масле...

PS: Кто хотя бы раз услышал как крутится коленвал при -40, тот поймёт что значит "масло замерзло" :)
#14
я как то слышал как крутится при -35
жуткий металлический скрежет и стук))
#15
Автор: Sergey510, Дата: 01 Feb 2012, 11:23:53

я как то слышал как крутится при -35
жуткий металлический скрежет и стук))

А я про частоту оборотов 1 в секунду :) Или даже меньше...
#16
Автор: rocket1, Дата: 01 Feb 2012, 11:20:06

PS: Кто хотя бы раз услышал как крутится коленвал при -40, тот поймёт что значит "масло замерзло"

Автор: Sergey510, Дата: 01 Feb 2012, 11:23:53

я как то слышал как крутится при -35
жуткий металлический скрежет и стук))

По-моему замерзшее масло тут ни при чем. Металлический скрежет и стук - это хана.

Тоже слышал как заводятся двигатели при -35.


Добавлено:
Скрежет и стук - очень часто это ломается лёд или крыльчатка в водяной помпе, лёд - это то во что превратилась охлаждающая жидкость.
#17
Если габариты сажают аккум, то аккум дохлый. Но бежать за новым рано, можно реанимировать старый: дома на стационарной зарядке (после предварительного отогрева аккума) покормить малым током, тогда и проблем не будет - 3.5 года вполне еще нормальный возраст (как минимум до 5 лет о его замене думать рано). Зимой аккум разряжается больше, чем успевает зарядиться даже за час по кольцу. Моя предыдущая машина кормилась исключительно шел хеликс (многобукв) 0w40 - заводилась в -35 без проблем после нескольких дней на таком морозе, стояла битая весь декабрь 10 и январь 11 на стоянке у ЮК и заводилась, причем она не ездила никуда (физически не могла). Аккум на ней был заводским, 5.5-летним, 1 раз подкармливал стационарной зарядкой для профилактики в году так 08-09.
Вообщем, рано переживать!
#18
а если габариты посадили акум за ночь? точнее часов за 15? тоже дохлый?
#19
У меня сегодня новый VARTA (месяца нет, как купил  :( ) не смог пустить машину. Даже попыток провернуть не сделал. Пришлось бежать домой отогревать его в тазу с кипятком, минут пять грел, после отогрева воткнул его назад и машина бодренько завелась.
Это получается, что меня надули при продаже аккумулятора? :o
На улице то всего было -21.
#20
Аккум могли старый продать или разряженный.. При покупке проверяли при покупателе? Есть простой способ проверки жизнеспособности аккума:
Проверку следует произвести с нагрузочной вилкой
 вольтметр должен показать 12,5-12,9В при отключенной
 нагрузке, а при включенной - не опуститься в течение
 10 секунд ниже 11 В.
Я, поскольку не имею вилки, делал проще: замерил напряжение, включил все что можно включить в машине не заводя ее и смотрю как проседает напряжение. Если до 11 не дошло секунд за 15-20, то живем ;)

Автор: Sergey510, Дата: 02 Feb 2012, 17:05:58

а если габариты посадили акум за ночь? точнее часов за 15? тоже дохлый?

Габариты - это 4 лампочки по 5 Вт + подсветка приборов и т.п., выходит не более 40-50 Вт. Т.е. стоя на габаритах за 15 часов потратиться около 60Ач... Похоже что аккум был скорее жив, чем мертв...
#21
Автор: AMG, Дата: 02 Feb 2012, 17:29:09

Если до 11 не дошло секунд за 15-20, то живем ;)

Спасибо, огромное за совет! Сегодня проверю, что там мне продали!  (хотя проверка на вилке была, показал 85% заряда.)
#22
У меня аудь заводилась при минус 35 на дохлом акуме, про недозаряд от гены.Я акум купил не в два раза больше по емкости, генератор его вполне заряжает тем более учитывая то что он изначально заряжен был с учетом большей емкости а рязряжается точно так же как и менее емкий. в общем бог с ними, с акумами.
По поводу не трогать лишний раз, и про механические механизмы, у неопытного человека есть шанс в процессе замены напортачить даже с фиксацией клемм и получить пробои или окислы, а можно и на ногу его себе уронить кстати.  :lol:
В моем случае я все приколы по которым авто не заводится прекрасно знаю, но уж коли пишу что шайтан, так это точно шайтан, ибо делает она ровно один оборот и стопорится))) и дело тут возможно в мозгах коробки. Так как акум исдох только после минут 25 моих танцев с бубном. :lol:
Если вы увидете как у нас в ЮКа паркуются на газоне, нарушают правопорядок, то  обращайтесь по номеру 347-40-01! Любезная дама примет звонок и  передаст нашему участковому !
#23
Автор: AMG, Дата: 02 Feb 2012, 18:29:09

Габариты - это 4 лампочки по 5 Вт + подсветка приборов и т.п., выходит не более 40-50 Вт. Т.е. стоя на габаритах за 15 часов потратиться около 60Ач... Похоже что аккум был скорее жив, чем мертв...

Ахха, точно.

А если всю подсветку и габариты поменять на светодиодные лампы, то потребление будет в разы меньше и шансы посадить аккум таким образом тоже уменьшаются.
#24
Перепаивая лампочки на светодиоды, убить приборную панель гораздо проще, чем умудриться посадить аккум не меняя лампочки на светодиоды ;)